15 декабря состоялся долго ожидаемый так называемый «Объединительный собор», организованный с целью создания единой Церкви, которая получит Томос об автокефалии от стамбульского патриарха Варфоломея.
«Император» Порошенко на «Объединительном соборе»
Единая Церковь – это, может быть, самое необходимое и прекрасное в стране, которая разделена по многим параметрам, но вопрос вот в чем: вокруг чего, ради чего и как происходит это объединение и созидание единой Церкви?
Вокруг Христа ли это происходит в новой Церкви?Для неискушенного читателя слово «ТомОс» мало чем отличается от «ТомАс». Совсем недавно даже в церковной среде мало кто употреблял и знал это «волшебное» и «заклинательное» слово – Томос, благодаря которому, конечно же, решатся все проблемы и в личной жизни украинцев, и в жизни страны в целом. Об этом в предвыборный период на Украине день и ночь льется информация с экранов. Вот Порошенко и решил поймать «ТомАса», а для этого все методы хороши.
Скоро выборы. Порошенко ловит Томаса
Оказывается, что за последний месяц в поисковой системе слово «томос» занимает лидирующую позицию. Чтобы «расколдовать» неискушенного читателя, напомню, что термин Томос означает «указ предстоятеля Поместной Православной Церкви по вопросу церковного устройства и управления», и его содержание может быть разным. Это не обязательно дарование автокефалии (независимости) в статусе патриархии для части Церкви!
- – это, конечно же, боль Церкви, а для государства это не только дестабилизирующий фактор, но и преступление – ибо это разделяет общество. Как показывает история, в основе возникновения расколов не всегда лежали богословские споры, они нередко были мотивированы политическими причинами. Факторы соприкосновения Восточных патриархатов с Западной Католической Церковью, ее экспансия приводили к тому, что, зачастую, соприкасающиеся территории становились полем борьбы, и производимые в православных церквях расколы служили способом перехода в унию.
Предыстория
Раскол в РПЦ, который произошел в 1992 году на территории постсоветской Украины, возник не на пустом месте, а методично подготавливался за рубежом и имел своих предшественников.
Такой точкой отсчета, в какой-то мере, можно считать законодательный акт националистически ориентированного правительства Симона Петлюры от 1 января 1919 г., определявший правовое положение Церкви в украинском государстве. Но епископы в пределах УНР проигнорировали его. «В этой связи в правительственных кругах Директории у кое-кого возникла идея создания украинского патриархата с призванием на патриаршество львовского митрополита Шептицкого», – вспоминал тогдашний премьер Чэховськый. Речь шла о введении унии, и главой «украинской автокефалии» видели униатского митрополита Андрея Шептицкого.
Лубинский раскол, или раскол «епископа» Василия Липкивского (1921–1930), окончился самороспуском «церкви». Он известен тем, что его предводителя – священника Василия в нарушение канонических правил рукоположили священники и дьяконы, т.е. была нарушена апостольская преемственность. Кроме того, на II «Всеукраинском Соборе» УАПЦ было принято еретическое протестантское учение о том, что священник, по имеющимся у него благодатным дарованим, ничем не отличается от епископа. Более того, почти всё её «священноначалие», под давлением власти, на страницах советской прессы торжественно заявило об отречении от Бога!!! Таких «святых» атеистов позднее в УАПЦ даже канонизировали.
Икона В. Липкивского и других «святых» иерархов-атеистов УАПЦ, канонизированных Третьим Поместным Собором УАПЦ в 1997 г.
Раскол епископа Поликарпа (Сикорского; 1942–1944) и создание гитлеровцами, в противовес РПЦ, «УАПЦ» были связаны с фашистской оккупацией УССР.
Поликарп сразу заверил гитлеровцев в верности «тысячелетнему царству культурнейшей нации мира, возглавляемой великим фюрером ее – Гитлером», в стремлении бороться с «жидо-большевистской отравой» и «с сопротивлением немецким властям и новому порядку».
УАПЦ развернула богослужение в честь «наших освободителей», возглашая «многая лета фюреру немецкой державы, чтобы Господь ниспослал ему победу над всеми врагами». Отмечалось, что гитлеровцы сознательно способствовали подбору клира из числа аморальных, слаборазвитых личностей, пьяниц, хапуг и т.п. (Научный архив Института российской истории РАН. Ф. 2. Раздел VI. Оп. 9. Д. 5. Л. 14–15).
Уже в апреле 1942 г. зафронтовая разведка НКВД докладывала, что Поликарп требует от священников УАПЦ призывать в проповедях к добровольному выезду на работы в Германию, записываться волонтерами в германскую армию или на военные предприятия. Абсолютно всё то же самое делали и греко-католики (УГКЦ). В 1942 г. Шептицкий провёл три Синода, посвященных «послушанию новой (гитлеровской) власти».
В этом расколе, кроме предательства своего народа, явно начал доминировать этнофилетизм. Сикорский, когда видел в храмах иконы русских святых или икону Богоматери Казанской, мог открыто заявить: «Это москальское, вынести с храма!»
Митрополит Поликарп (Сикорский) с чинами СС и германского министерства по делам восточных территорий – выслуживается перед новыми хозяевами
Сейчас они считаются героями; как провозглашают современные «патриоты», «они умирали за нас!».
Очевидный и неоспоримый факт: оба эти раскола приветствовали и поддерживали Католическая и Греко-католическая иерархии, особенно австрийский граф митрополит Андрей (Шептицкий).
- их последователей, а также целая послевоенная волна фашиствующих бандеровцев, шухевичей-коллаборационистов после Великой Отечественной войны были взяты под покровительство папы Римского Пия XII, как «истинные борцы с коммунизмом». Благодаря этому они избежали Нюрнбергского процесса. На основании подобной миграции за рубежом была создана сеть приходов украинских диаспор – «православных» и греко-католических. Практически все раскольники, не имеющие апостольского преемства, или имеющие сомнительные хиротонии, были признаны патриархом Варфоломеем и вошли в состав Константинопольского патриархата. Таким же путем и сегодня пошел Варфоломей на Украине по отношению к УАПЦ и УПЦ КП.
За рубежом на основе таких диаспор были созданы разные общественные, политические организации, такие как Конгресс украинских националистов, «Просвита» и т.д., занимающиеся целенаправленной антисоветской и антиправославной деятельностью. В их лоне история Руси, Украины, история Церкви переписывается по русофобской канве, например: за 300 лет было 17 русско-украинских воин; было крещение не Руси, а Украины-Руси в греко-католическую веру; москаль – это угро-финн, исконный враг арийцев-украинцев и т.д. Вся эта гадость, созданная на щедрые гранты Сороса и ЦРУ, льется на Западную Украину, в души людей.
Итак, с 1992 г. новообразовавшиеся расколы на Украине – УПЦ КП и УАПЦ, а также УГКЦ, – имеют бандеро-фашистский, аморальный, еретический и этнофилетический фундамент, в основание которого положены чудовищные преступления – геноцид русских, поляков, евреев и тех украинцев, которые не разделяли эти убеждения.
Город Львов, будни «украинской церкви». Это не постановочные похороны: в неснятых головных уборах и со свастикой в храме – вот это и есть современная «слава героям!»
Несколько штрихов о современных «подвигах» УПЦ КП и УАПЦ.
Я сам родом из города Ровно и помню, как раскольники захватывали кафедральный Свято-Воскресенский собор в 1992 г. Одна из женщин-активисток «украинской церкви», ворвавшись в храм, вошла в алтарь, села голым задом на Престол (это самое святое место, где священник служит Богу), простите, уважаемые читатели, за дословное цитирование, заорала: «Я срала на ваш московский патриархат». На второй день ее разбил паралич, она умерла, как констатировали врачи районной больницы, от рака четвертой степени.
После захвата собора через несколько дней на нем почернели недавно позолоченные кресты. Когда описывали имущество собора после захвата, икону святого благоверного князя Александра Невского священник «украинской церкви» выброси, заявляя, что это «москальські святі».
Ровенские владыки Иереней и Варфоломей (УПЦ МП) не один раз получали ножевые ранения от фанатов «украинской автокефалии», когда подходили к собору на богослужения. По ровенской области происходили избиения и убийства православных священников УПЦ МП, несмотря на то, что они были этническими украинцами.
Достаточно вспомнить новые «богословские» изречения анафематствованного Миши Денисенко («патриарха» Филарета) о «грехе федерализации» жителей Донбасса, которые должны его «искупить кровью» https://bit.ly/2CsqnsQ, а также выпрашивание оружия у США для их убийства.
«Митрополит» Луцкий и Волынский УПЦ КП Михаил (Зинкевич) – весьма известная личность на YouTube, его проповеди со сквернословием ( https://bit.ly/2A6F7Ms ) набирают высокие рейтинги. Это именно он освятил храм в честь «святых мучеников бандеровских УПА» https://bit.ly/2EErKXG. «Епископ» УПЦ КП Иоанн (Швец) для религиозного молитвенного пользования составил и издал «акафист Небесной сотни».
Акафист сакральной жертве – «Небесной сотне»
- богослужебную практику раскольников уже вошли фашистские речевки: «Україна понад усе», «Слава Україні – героям слава!». Напоминаю, что под героями понимаются конкретные персонажи – воины УПА, бандеровцы, именно те палачи и убийцы, которые устраивали геноцид на Украине. Не брезгуют брать оружие и убивать жителей Донбасса, в нарушение канонов, «епископы» раскольников, как это было с «епископом» Ужгородским и Закарпатским Кириллом (Михайлюком). Хотя на него и наложили «прещение», но таких воинственных «отцов» очень много.
«Епископ» Ужгородский и Закарпатский УПЦ КП Кирилл (Михайлюк)
Вот из этой фашистской нечисти, без какого-либо покаяния, под эгидой «уврачевания раскола», в нарушение канонов Церкви, ЦРУ-шный патриарх Варфоломей слепил новую церковь – Православную Церковь Украины (ПЦУ).
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14)
Теперь, я думаю, вам будет понятно, почему почти все иерархи канонической УПЦ, кроме двух «особенных», не посчитали нужным объединяться с такой «церковью», и почему разорвали с КПЦ молитвенное единение. Хотя, технически, если бы все иерархи УПЦ были на «Соборе», а их всего 97 человек, и, проголосовав, выбрали главу – Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского), то по голосам они имели бы перевес над всеми раскольниками, вместе взятыми. Но что может быть общего между сборищем сатанистов и Церковью Христовой, по слову апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14).
Итак, подведя краткий итог, можно констатировать, что все эти «украинские церкви» взращивались не для того, что бы они стали каноническими и вошли в лоно Христово.
Что же произошло на «Соборе» и кто пришел на него?
Далее читайте по ссылке