Праздник Благовещения - это первый цветок Пасхи, который держит Гавриил в своей руке. "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!" И в Пасху, когда все процветет уже новой жизнью Божественной, для которой создан человек, мы услышим: "Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся. И паки реку: радуйся!
" Эта жизнь заключается в любви, любви Бога к человеку и человека к Богу. "Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". И это исполняется в день Благовещения в Воплощении Сына Божия. И так возлюбила Пречистая Дева Бога всем сердцем, всею мыслью Своей, всею душою, всею крепостью Своей, что Бог Слово стал плотью в Ней, через Нее. Эта любовь, эта жизнь Божественная открывается нам как тайна послушания Пресвятой Девы Марии. Ее доверие Богу безгранично: всею душою и телом, юностью и зрелостью, материнством и девством Она принадлежит Господу. Нет ни слова, ни мысли, ни движения в Ней, кроме как по Божией воле. Она в Боге, а не в Себе. Она не думает ни о чем, кроме как быть Рабой Господней. Но за это смирение Бог избирает Ее Своею Матерью.
Вся история рода человеческого, начиная от грехопадения, когда первым людям в раю было обещано Богом, что некогда семя Жены сотрет главу змия, устремлена к этому событию. И лучшие из сынов и дочерей человеческих устремлялись к этому дню и к этому часу, пока на древе человеческом, на избранной ветви его не расцвело это чудо, это цветение райское - Пресвятая Дева Мария.
В Благовещении мы видим предельное и окончательное уважение Бога к свободе творения. Подобно тому, как в раю от ответа искусителю первых людей, Адама и Евы, зависела вся судьба человечества, так и от того, что ответит Пресвятая Дева Мария на благовестие Ангела, зависит судьба всех людей. Наступает решающая минута, когда все определится - все, что будет с человеком, с каждым из нас в вечной судьбе его, зависит от этого ответа.
Бог посылает на землю Архангела Гавриила. Мы следуем за ним и видим, что он идет не в царственный победоносный Рим, не в ученые Афины, не в возвышающийся над всеми Вавилон, даже не в святой Иерусалим. Он идет в Назарет, в безвестное селение в Галилее, о котором Нафанаил скажет потом: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Но в этом неприметном селении есть дом, где сокровище неба и земли, где вся любовь Превечного Отца к миру. В этом доме есть Дева, Которая превыше неба и земли, вместе взятых. Избранная от всех родов, чтобы дано нам было постигнуть непостижимое.
Далее читайте:
http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/79-1-0-862
Первый цветок Пасхи
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться