На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Возрождение

42 подписчика

Крест царского супружества

Венчание с Россией

16 Января 1547 года в Успенском соборе Кремля Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси, совершил Венчание шестнадцатилетнего Великого Князя Московского и всея Руси Иоанна Васильевича на Русское Царство. Или, как писали в древности, — «Венчанию Царству», уподобляя воцарение брака Царя с подданным Ему Отечеством.

Святитель Макарий, Московский Чудотворец, в своем послании Новгородскому Архиепископу Феодосию в Феврале 1547 года писал:

«Божиим изволением Всемогущия Троицы волею и хотением и по милости Пречистыя Богородицы и по благословению великого Чюдотворца Петра Митрополита всея Росии и всех Святых молитвами благоверный и христолюбивый и Богом венчанный Царь и Государь о Святем Дусе сын Святыя Троицы, Церкви и нашего смирения Князь Великий Иван Васильевич, всеа Росии Самодержец, ныне по Божие воли учинися на Своем Государстве на Великом Княжестве совершенных великих Царским поставлением по благословению приснопоминаемаго Отца Своего Великого Князя Василья Ивановича всеа Росии Самодержца, по духовной его грамоте ныне поставлен бысть на Великое Княжение Владимерское и Московское, Новгородское и всеа Росии, помазан Святым Миром и наречен Князь Великий Иван Васильевич Боговенчанный Царь и Самодержец Великия Росия. Венчан же бысть Святыми Бармами и Царским Венцем от нашего смирения по древнему Их Царскому Чину и по данней нам благодати от Святаго и Животворящаго Духа Рукоположением нашего смирения со Архиепископы и Епископы Русския Митрополия и со всеми Освященным Собором месяца Генваря в 16 ден в неделю на Поклонение честных вериг Святаго Верховнаго Апостола Петра во Святей и Велицей Соборней Апостольской церкви Успения Пречистыя Богородицы Русския Митрополия в Царствующем Граде Москве. И после своего поставления Богом Венчанный Царь и Великий Князь Иван Васильевич всеа Росии Самодержец по Божией воли Царским законным браком сочетася Февраля в 3 день на память Святаго Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».

Несение Царского Креста связанно с такими невероятными по силе искушениями, которые по-настоящему невозможно представить не только простым людям, а и людям особо одаренным, духовно опытным, духовно «совершенным», но не обладающим Царской харизмой. О подлинной силе Царских искушений нам дано только додумывать, строить косвенные предположения, оценивать её по плодам и последствиям искушений.

Строительство, создание Православного Царства, которое по своему духовному смыслу является земной иконой Царствия Небесного, суть деяния исключительные во все истории человечества. Нам они известны по тысячелетней Ромейской Империи, которую выстроили Наследники Святого Равноапостольного Царя Константина Великого, и по Царству Русскому, зримо себя являвшему на протяжении 370 лет в 1547–1917 гг.

Земное Православное Самодержавное Царство вовсе не рай на земле. Оно — величественный Его Образ, который своими благодатными энергиями понуждает и направляет подданных Царства не просто жить и заниматься бытоулучшением, но стремиться к спасению собственных душ для Царствия Небесного. Никакой иной политический строй не создает подобных условий для спасения душ миллионов людей, какие существуют в Православном Самодержавном Царстве, которые обезпечиваются иерархией Царства — духовной и служилой.

Опытные иконописцы знают, сколько искушений приходится претерпеть, когда пишется особо ответственный храмовый образ, пред которым потом будут молиться тысячи и тысячи людей. Такое иконописание вызывает злобу сонма демонов. И неоднократные свидетельства опытных иконописцев об этом духовном феномене дают хотя бы малейшее представление о том, какую безмерную злобу самого князя тьмы и всех легионов падших ангелов вызвало через сто с лишним лет после падения Царьграда воссоздание Вселенского Православного Царства на Русской Земле. И эта лютая адская злоба с1547 г. не угасает до сего дня, поселяясь в сердцах немалого числа наших современников, которых демоны соделывают жестокими «праведными судьями» личности, поступков и деяний Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного. Особое внимание клеветы этих самозваных, самочинных «судей» как в политической, так и, увы, в церковной среде, сосредоточено на личной жизни Русского Государя, особенно относительно того периода, когда Он вошел в возраст Духовно-Державной зрелости.

Но Священный Брак с Россией, в который вступил наш Государь 16 Января 1547 года, нерушим и по сию пору! А потому для миллионов наших современников Царь Иоанн Грозный остается Державным Отцом. Наша сыновняя и дочерняя любовь к Нему понуждает нас решительно противостоять потокам грязи и клеветы, которые до сих пор обрушиваются на нашу священную память об этом Великом Самодержце Святой Руси.

-II-

Лоза плодоносная

Первая Русская Царица Анастасия Романовна

3 Февраля 1847 года, в Четверг Всеядной седмицы молодой Царь Иоанн Васильевич сочетался браком с Анастасией Романовной Захарьиной-Юрьевой-Кошкиной-Кобылиной, происходившей из древнего боярского рода.

Священное бракосочетание Царственной Четы в соборной Успенской церкви Московского Кремля совершал Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси. «И бысть радость велия о Государьском браце».

+ + +

Этому событию предшествовал весьма церемонный выбор Невесты. «Помышляя еси жениться в иных царствах, — говорил Царь, — у короля у которого или у царя у которого, и яз ... тое мысль отложил, в ыных государьствах не хочю женитися для того, что яз отца своего ... и своей матери остался мал, привести мне за себя жену из иного государьства, и у нас нечто норовы будут разные, ино между нами тщета будет; и яз ... умыслил и хочю жениться в своем Государьстве...»

Далее читайте по ссылке:

http://club-vozrojdenie.ru/publ/istorija_rossii/istorija_rossijskogo_carstvo_do_17_veka/krest_carskogo_supruzhestva/63-1-0-1555

Картина дня

наверх